+7 (499) 288-16-73  Москва

+7 (812) 385-57-31  Санкт-Петербург

8 (800) 550-47-39  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге

Целью работы является активизация студентов на изучение ПДД и различных дорожных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_pdd_dlya_podrostkov_11_-14_let.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Арзамасский коммерческо-технический техникум

Мероприятие в рамках недели Автомеханика

Вопросы для викторины по ПДД

Цель: Активизация студентов на изучение ПДД, дорожных ситуаций.

При подготовке рекомендуется повторение отдельных пунктов ПДД участниками викторины. Правильные ответы выделены подчеркиванием.

1. Что называется остановкой

1) Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.

2) Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.

3) Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

4) Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

1) В местах, где запрещена остановка.

2) Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

6. Где запрещено ездить на велосипеде?

По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки — по пешеходным дорожкам и проезжей части

8. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

2) В некоторых случаях.

9. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?

1) Водителей транспорта

2) Пешеходы, водители, пассажиры.

10. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

11. Какой поворот опаснее: левый или правый?

1) Опасны в равной степени оба.

2) Левый, так как движение правостороннее.

12. Как называется «зебра» на дороге?

1) Пешеходный переход.

13. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

14. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?

15. Какой перекресток называют регулируемым?

1) Тот, где есть светофор или знак.

2) Тот, где есть светофор или регулировщик.

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?

1) Для освещения полосы

2) Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.

17 . Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

18. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля без детского кресла?

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

2) Только за городом.

3) Только на дальние расстояния.

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

1) Два: красный и зеленый.

2) Три: красный желтый, зеленый.

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?

2) Поднять руку вверх.

23. Каким образом на загородных дорогах пешеходы должны двигаться по отношению к движению?

1) Спиной к движению.

2) Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

1) Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?

1) Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками .

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде?

1) Спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах.

27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля?

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?

29. Можно ли переходить дорогу наискосок?

1) Нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины .

2) Можно, если нет транспорта.

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем?

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

1) Руки прижаты к телу.

2) Рука поднята вверх.

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами

Переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару.

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?

Правила дорожного движения Российской Федерации. ООО «БРИЗ», Москва, 2017

Викторина по знанию Правил дорожного движения

Викторина по знанию Правил дорожного движения.

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

5. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

10. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

Мнение эксперта
Романов Андрей Федорович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.

23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах).

27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

Вопросы к исторической викторине.

1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).

2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).

3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т. е. у «лица» домов).

4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).

5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).

6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).

7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета.

По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

8. Что означает слово «тротуар»? (в переводе с французского — дорога для пешеходов).

9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова «свет» и греческого «форос» — нести. Светофор — несущий свет).

10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).

10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).

11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).

12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).

13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих — колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).

15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).

16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни «velox» значит «быстрый», и «pedis»-ноги. Вот и получилось название «велосипед», то есть «быстроногий»).

17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).

18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом).

Исторические вопросы к викторине:

1. В каком городе появился первый светофор?
а). Париж; б). Нью-Йорк; в). Лондон, 1868 г.

Мнение эксперта
Романов Андрей Федорович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.

2. Назовите день рождения Госавтоинспекции Республики Беларусь?
а). 2 февраля 1945 года; б). 3 июля 1936 г.; в). 17 сентября 1939 года.

3. В каком году в России появился первый светофор?
а). 1918 г.; б). 1921 г.; в). 1929 г., в Москве и Ленинграде.

4. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?
а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков).

5. В каком году утверждены первые дорожные знаки?
а).1812 г.; б). 1900 г.; в). 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.

6. В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасности
а).1968 г.; б). 1957 г.; в). 1960 г.

7. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей
а).1980 г.; б). 1961 г.; в). 1 апреля 1975 г.

8. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.

9. Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?
а). 10 млрд.; б). 518 млрд.; в). 210 млрд.

10. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
а). Вольво; б). Шевроле; в). Форд.

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков правил дорожного движения» в 4 классе

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков правил дорожного движения» в 4 классе

Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи: Расширить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Личностный: Осознают важность знания ПДД и их соблюдения.

Метапредметный: проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД(высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе );познавательные УУД(формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД(анализируют, обобщают).

Предметный: демонстрируют знание правил дорожного движения и умение применять их в жизни; знают сигналы светофора и знаки дорожного движения.

Оборудование: карточки с числами от 1 до 30, 3 круга: красный, жёлтый, зелёный; дорожные знаки.

Ход классного часа

Организационный момент. Минутка создания хорошего настроения ( в парах). Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

— Во всём (безымянный)

— Здравствуй! (вся ладошка)

Сообщение темы и целей классного часа

(Ученик читает стихотворение)

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза –

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр!

— Какая же тема нашего классного часа?

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

— Приветствую вас в клубе знатоков дорожного движения.

Работа по теме мероприятия

— Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

Если ты спешишь в пути

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись. («Переход»).

Если ты спешишь домой,

Не цепляйся за трамвай

И другим. (не разрешай).

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо. (налево).

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно. (направо).

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья. (берегись).

Конкурс- экзамен “Знаете ли вы?”

Каждый ученик берёт карточку с номером вопроса, ведущий зачитывает вопрос, ученик отвечает на него.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят.
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

— А сейчас послушайте интересные факты.

(Подготовленное сообщение учеников)

• Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для экипажей и повозок.

• Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году (угол Петровки и Кузнецкого моста).

• В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.

• Первые предупреждающие знаки: «Перекресток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога» появились в 1926 году.

• «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

• До конца XIX века на Руси ямщиками называли возниц, кучеров на почтовом тракте.

• Лошадиными силами измеряют силу двигателя автомобиля.

Игра «Перейди улицу»

(Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу.)

Конкурс «Дорожная академия»

— Определите знак по описанию.

Человек, идущий в чёрном, Предупреждает этот знак,
Красной чёрточкой зачёркнут. Что у дороги здесь зигзаг
И дорога, вроде, но И впереди машину ждёт
Здесь ходить запрещено! Крутой…
(«Движение пешеходов запрещено») («Опасный поворот»)

В треугольнике – два братца Здесь подземный переход —
Все куда-то мчатся, мчатся. Самый безопасный!
Самый важный знак на свете Помни это, пешеход!
Это просто: рядом… Не спеши напрасно!
(«Дети») («Подземный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То…. (Подземный переход)

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)

Мнение эксперта
Романов Андрей Федорович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)

— Найдите лишний знак. Работаем в группах. Среди нескольких знаков, лежащих перед вами, нужно найти лишний, сказать, как он называется и к какой группе знаков относится.

Сложите знак.(Работа в парах)

Каждой паре предлагается собрать из разрезной мозаики дорожный знак и определить, к какому типу знаков он относится и что обозначает.

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти! (шагаем на месте).
– Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Сегодня у нас в гостях инспектор пропаганды ГИБДД старший лейтенант полиции Ольга Николаевна Лозовская. (Выступление сотрудника полиции, просмотр ролика, вопросы детей)

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2.Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4.

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6.На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
7.Личный транспорт Бабы-Яги?(Ступа)
8.

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
9.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике).

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
11.На чем катался Кай? (На санках)
12.

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
13.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
14.При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)

Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте.

К переходу шли мы с Сеней,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели!

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе,ближе.

Есть глаза у нас и ушки:

Ехал Ваня на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Ваня перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Никита как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Перед машиной не беги.

Наш послушайте совет:

Ведь дорога — не читальня,

И не место для бесед.

— Вы, ребята молодцы! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Игра «Да или нет»

Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

$1 · познакомить с историей возникновения дорожных правил;

$1 · углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

$1 · научить различать дорожные знаки;

$1 · повторить правила уличного движения для пешеходов;

$1 · развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения.

Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

$1 1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.)

2.Конкурс капитанов

Мнение эксперта
Романов Андрей Федорович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

$1 · велосипедное движение запрещено;

$1 · дорожные работы;

$1 · пешеходная дорожка;

$1 · движение запрещено;

$1 · опасный поворот;

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
( Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Классный час – викторина на тему «Правила дорожного движения»

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен.

Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев.

В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов.

Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу.

Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

Мнение эксперта
Романов Андрей Федорович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще.

Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г.

французом Жан Кюньо. В 1885 г.

немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.

Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно.

Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта.

Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

Мнение эксперта
Романов Андрей Федорович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога.

На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

4. Конкурс “Угадай знаки”

Викторина на проверку знаний по ПДД для учащихся 7 класса.

Викторина на проверку, закрепление знаний по правилам дорожного движения.Дети всегда с удовольствием участвуют в подобных викторинах, постигая просторы интеллектуального мира:)

Содержимое разработки

Викторина для старшеклассников по ПДД для учащихся 7го класса.

1. Что называется остановкой?

Ответы на вопросы викторины

Знание Правил дорожного движения.

3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов).

Исторические вопросы к викторине.

1. В каком городе появился первый светофор?

а). Париж; б). Нью-Йорк; в). Лондон, 1868 г.

2. Назовите день рождения Госавтоинспекции Республики Беларусь?

а). 2 февраля 1945 года; б). 3 июля 1936 г.; в). 17 сентября 1939 года.

3. В каком году в России появился первый светофор?

а). 1918 г.; б). 1921 г.; в). 1929 г., в Москве и Ленинграде.

4. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?

а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков).

5. В каком году утверждены первые дорожные знаки?

а).1812 г.; б). 1900 г.; в). 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.

6. В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасности

а).1968 г.; б). 1957 г.; в). 1960 г.

7. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей

а).1980 г.; б). 1961 г.; в). 1 апреля 1975 г.

8. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.

9. Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?

а). 10 млрд.; б). 518 млрд.; в). 210 млрд.

10. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?

Автор статьи
Романов Андрей Федорович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Следующая
ПДДШтрафы на юридическое лицо за нарушение ПДД

Читайте также:  Разрешен/запрещен ли обгон на регулируемых, равнозначных перекрестках
Комментарии
  1. Виталий

    Не удалось дозвониться, вот мой телефон. 8(953)345-23-45 Антон

  2. petcom

    У Вас телефон все время занят, перезвоните как будет время. 8(903) 749-86-80 Константин

Добавить комментарий